Тор: Рагнарёк 16+

США, 2017
Режиссер:
Тайка Вайтити
Жанр: фантастика, боевик, приключения
В ролях: Идрис Эльба, Кейт Бланшетт, Тесса Томпсон, Тайка Вайтити, Крис Хемсворт, Бенедикт Камбербэтч, Том Хиддлстон, Энтони Хопкинс, Карл Урбан, Марк Руффало

Вернувшись в Асгард в поисках таинственного врага, ведущего охоту на Камни Бесконечности, Тор обнаруживает, что действия его брата Локи, захватившего трон Асгарда, привели к приближению наиболее страшного события — Рагнарёка. По легенде, это ознаменует последнюю битву Асгарда, последствием которой станет его полное уничтожение. В попытке предотвратить это событие, Тору предстоит прибегнуть к помощи своего товарища из Мстителей — Халка. Вместе, им предстоит столкнуться лицом к лицу со злейшим врагом всех девяти миров — огненным демоном Суртуром, целью которого является исполнение пророчества о Рагнарёке и уничтожение девяти миров.

Продолжительность: 130 мин.

www.kinopoisk.ru


Читать далее
Рецензия
Виола Еськина https://bilet.sakh.com
07 ноября 2017
8/10

"Тор: Рагнарёк" — межгалактическая Эдда

Линия Тора во вселенной "Марвел", особенно в ее кинематографическом воплощении, всегда была обособлена из-за своей специфики. Ибо базировалась на скандинавской мифологии, несла в себе псевдоисторический пафос, а сам образ Тора был несколько гротескным (по сравнению с другими персонажами) — в 2011 году нам представили златовласого высокомерного воина-бога со всем соответствующим набором штампов. В "Царстве тьмы" шероховатости немного сгладились, над Крисом Хемсвортом перестали издеваться гримеры, а сама история приобрела трагический запал и мрачный аутфит. А вот третья часть саги преподнесла зрителю сюрприз — режиссерское кресло занял Тайка Вайтити, который в основном специализируется на авторском "фестивальном" кино. С треском провалившийся "Зеленый фонарь" в том же 2011-м — не в счет. В своем жанре Вайтити хорош, но у аудитории возникали весьма оправданные сомнения — сумеет ли он "подхватить" уже уставившуюся франшизу без потери качества? Благо, сомнения не подтвердились. Вайтити сумел привнести в суровую песнь о богах и героях деликатный юмор, без урона для смысла и драматургии. Но обо всем по порядку.

События нового фильма развиваются спустя два года после "Эры Альтрона". Пока Тор был заточен у демона Суртура, его тщеславный брат Локи (Том Хиддлстон) в отсутствии Одина праздно разваливал Асгард. После освобождения Тор с подсказкой от Доктора Стрэнджа (Бенедикт Камбербэтч) все-таки находит отца, но опаздывает — из небытия возвращается старшая дочь Одина — богиня смерти Хела (Кейт Бланшетт), которая жаждет единоличной власти над Асгардом и не только. Дальнейшее повествование развивается таким образом, что Тор (а вместе с ним и Локи) оказывается на планете Сакаар, тем самым обеспечивая еще один плацдармам для супергеройских похождений. И все эти межпланетарные и межвселенские перемещения под легендарный хит Led Zeppelin — Immigrant Song — весело и со стебом до боли напоминают другую линию "Марвела" — "Стражей Галактики". Уж не знаю, нарочно это случилось или случайно, но сходство в общем антураже определенно есть. Да и не только. Вторые "Стражи" тоже были пронизаны семейными страстями с непременным выводом, "что мы все-таки семья", "Рагнарёк" тоже "грешит" этим. Здесь, правда, в раскрытии прописных истин пошли дальше, проиллюстрировав, что не место красит человека, а человек — место, и все такое прочее. Так что с нравственно-назидательной стороной создатели фильма справились. Как и, конечно, с визуальной. "Тор: Рагнарёк" достаточно зрелищный, в том числе из-за новых локаций. Колоритный в своем постапокалиптическом состоянии Сакаар, по-прежнему величественный Асгард, живописная природа Норвегии. Сцены боев в этот раз тоже не подкачали — монументально, разрушительно, со всем размахом — все, чтобы впечатлить зрителя. Что же до актерского состава — все те, на ком эта сага держится, на месте — брутальный и одновременно забавный Крис Хемсворт, харизматичный и обаятельный в своем "злодействе" Том Хиддлстон, мастер впечатляющих перевоплощений Марк Руффало. И эпизоды с Камбербэтчем, Хопкинсом, Эльбой — само собой, самые яркие в данном фильме. Из новоприбывших стоит отметить Джеффа Голдблюма и, конечно, Кейт Бланшетт.

"Тор: Рагнарёк", несмотря на свое "фатальное" заглавие, на поверку оказался очень легким, позитивным фильмом. С хорошим соотношением юмора и драмы, с ненавязчивым вплетением в общую канву вселенной "Марвел". Видимо, смена режиссера, особенно абсолютно из другого кинематографического мира, пошла на пользу данной франшизе. 8/10