TheatreHD: Гамлет: Камбербэтч 16+

Великобритания, 2015
Режиссер:
Робин Лок
Жанр: драма
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Киран Хайндс, Лео Билл, Джим Нортон, Карл Джонсон, Анастасия Хилл, Кобна Холдбрук-Смит, Шан Брук, Мэттью Стир, Дэн Парр

Королевская семья разваливается на части: король убит, его коварный брат взошел на трон. Принц Гамлет, впавший в отчаяние, вынужден мстить за смерть своего отца — и сложившаяся при дворе ситуация ставит под угрозу не только безопасность всей страны, но и рассудок принца.

Продолжительность: 210 мин.

www.kinopoisk.ru

*ТеатрЭйджДи: Гамлет: Камбербэтч


Читать далее
Рецензия
Виола Еськина https://bilet.sakh.com
29 июня 2020
9/10

"Гамлет: Камбербэтч" — один большой кинематографический прием

"Гамлет" давно вышел за рамки просто театральной классики, в современном мире это, скорее, безусловный признак "высокого стиля". Поэтому к любой интерпретации этой бессмертной трагедии Шекспира принято относиться со всей серьезностью. Примерно то же самое происходит с актером Бенедиктом Камбербэтчем — он тоже олицетворение высокого стиля, а заодно и высшего пилотажа — он одинаково успешен и в классическом театре, и в голливудских блокбастерах, и в сериальных проектах. И казалось бы, Камбербэтча в роли Гамлета, принца Датского, сразу можно вносить в палату мер и весов театрального искусства, но не так все просто.

Потому что "Гамлет" с Камбербэтчем — это уже немного не спектакль. Он кинематографичен, в нем есть шик и блеск Голливуда. Такого, правда, сдержанного и интеллектуального Голливуда, но все-таки. И дело даже не в том, что "Гамлет" режиссера Линдси Тернер не соблюдает временную/костюмированную аутентичность (этим никого сейчас не удивишь). Зритель в темпе повествования, сам не замечая как, переключается со спектакля "Гамлет" на фильм о тревожной, противоречивой натуре, жаждущей отмщения за отца, чья одержимость рушит все вокруг. Таким образом извечный сюжет становится более пластичным, как многие экранизации, и более приближенным к широкой аудитории. Что само по себе неплохо, каноничного Гамлета еще поставят и не раз, а доходчивым языком раскрыть смысл классической трагедии, не скатываясь в откровенную пошлость, — задача куда более ответственная. И споры насчет того, получилось ли это у Тернер, не утихают до сих пор.

Бенедикт Камбербэтч ожидаемо прекрасен в роли Гамлета. Однако вся его драматическая блистательность не перекрывает других актеров — зритель вполне успевает насладиться присутствуем на сцене Кирана Хайндса, Карла Джонсона и других. Примечательна и Шан Брук в роли Офелии — крайне пронзительная актерская игра.

А еще у этой версии "Гамлета" потрясающие сценография и звуковое оформление. Игра в солдатики, черные хлопья, которые застилают сцену в момент необратимости событий, сюжет, освещение, выхватывающее из тьмы силуэты — все это в комплексе создает гнетущий настрой, без которого не прочувствовать трагическую историю о принце Датском.

Но даже учитывая всю спорность данной постановки, которую даже Камбербэтч не способен нивелировать своим талантом, ее определенно стоит посмотреть. Как пример выгодного слияния театра и кино или же пример доступности неподготовленному зрителю всех аспектов и нюансов шекспировской трагедии. 9/10