Союз Спасения 12+

Россия, 2019
Режиссер:
Андрей Кравчук
Жанр: драма, история, приключения
В ролях: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Павел Прилучный, Иван Янковский, Антон Шагин, Александр Домогаров, Игорь Петренко, Сергей Перегудов, Виталий Кищенко, Иван Колесников

Наши войска заняли Париж. Россия стала первой державой мира. Теперь всё кажется возможным. Молодые победители, гвардейские офицеры, уверены, что равенство и свобода наступят — здесь и сейчас. Ради этого они готовы принести в жертву всё — положение, богатство, любовь, жизнь… и саму страну.

Продолжительность: 150 мин.

www.kinopoisk.ru

Читать далее
Рецензия
Отзывы
Виола Еськина https://bilet.sakh.com
27 декабря 2019
4/10

"Союз спасения": похрустим французской булкой?

"В этот Новый год смотри наших" — так прямо с порога, то есть с блока трейлеров, начался киносеанс. И действительно, мы уже как-то упоминали ранее, что новогодний прокат будут наполнять только российские киноновинки. И это печально. Дело не в том, что мы не хотим смотреть "наших", дело в том, что наши ведут себя как не наши. Опустим рассуждения о таланте тех или иных деятелей, классическое произведение Сергея Бондарчука как канон (вот даже неловко упоминать этот фильм в контексте данного обзора), остановимся на том, что пропаганду тоже надо уметь снимать. Но "Союз спасения" провалился даже в этом плане.

А все потому, что за этими блеском мундиров и дворцов, упоительными вечерами, вальсами Шуберта, французскими булками, резвым монтажом, разнообразными движениями камеры и саундтреком в виде "Прогулок по воде" и других хитов русского рока в тревожно-симфонической версии не стоит ничего. Это в каком-то смысле удивительно — взять один из самых неоднозначных и судьбоносных, богатых на детали, нюансы и персоналии эпизодов в отечественной истории и пустопорожними диалогами на 2/3 фильма свести его к незатейливой морали из серии "царь (император) хороший, бояре (дворяне) плохие". Казалось бы, раз сделан выбор в пользу "разговорной" подачи — раскрывайте в диалогах и монологах персонажей их мотивацию, целостный образ — благо, хронометраж в 136 минут позволяет. Но нет. Создатели фильма хаотично выхватывают факты и пытаются приладить их повествование титрами и закадровым голосом, кто есть кто и что, собственно, происходит. То есть, зритель для них тупой по определению, иным он быть не может.

К провисающим диалогам и репликам можно отнести крайне примечательную актерскую игру. Давно замечено, что в таких амбициозно-пафосных проектах и, казалось бы, хорошие актеры в кадре начинают вести себя странно. Вдруг появляются неестественность в движении, мимика, как в индийском кино, внезапные трагические паузы и рандомные вздохи. Например, эпизод с Александром I в исполнении Виталия Кищенко, когда он произносит реплику "...говорят, когда Бонапарта хоронили", и резкая пауза, за время которой в голове проносится вихрь мыслей — что произошло, когда Бонапарта хоронили? Порвали три баяна? К чему этот факт о смерти французского императора? Зачем? Почему именно в этом моменте фильма? Тут Александр I "отвисает" и заканчивает: "...в гробу его не было...". Сейчас, анализируя просмотренное, есть догадка, что так создатели фильма пытались передать натуру Александра Павловича, склонную к мистицизму, и сделать отсылку к легенде об инсценировке его смерти, но сделано это так топорно, неочевидно, вымученно, что обидно. И вот такими казусами наполнены практически все монологи.

Да и сам подбор актеров тоже вызывает вопросы. Только к "офицерскому" составу вопросов нет — сыграли "горящие глаза", да и ладно. Как и к эпизодической роли Ингеборги Дапкунайте и других актеров из старой гвардии. Конечно же, должны быть любовный интерес и романтическая линия (даже если фильм не про это), проще говоря, должна быть роль для Софьи Эрнст с выражением лица, как у восковой фигуры. В общем, здесь все довольно предсказуемо, за исключением одного — кому пришла идея взять Домогарова на роль Милорадовича? В итоге получили самую неправдоподобную для военного генерал-губернатора истеричность и такую же неправдоподобную сцену гибели с явным, гротескным переигрыванием.

Единственное смотрибельное в фильме, как ни странно, — хроники подавления восстания на Сенатской площади с картечью и подрывом льда Невы. Динамично, с соблюдением экшена, но достаточно кроваво. Например, есть момент, когда под лед уходит обезглавленный труп солдата — к чему этот шок-контент в фильме с информационным знаком 12+, непонятно.

"Союз спасения" — это тот случай, когда фильм нужно смотреть. Это "феномен", к сожалению, в отрицательном смысле, современного массового российского кинематографа, и его глубину и темноту не опишешь никакими словами даже в самом подробном обзоре. Массовые сцены, в которых отчаянно не хватает массовки, современные здания Санкт-Петербурга 1825 года, перемещения Черниговского полка под "Бьется родная, в экстазе пылая", речи декабристов… здесь "прекрасно" все. Идите в кино. 4/10
Отзывы
omax
10
+
2
-
Фильм мне понравился и сейчас я не хочу размышлять об идеологии или политике, искать какие то подводные камни и скрытые смыслы. Фильм сделан классно, по началу кажется,что смотришь детектив,потом все как то замирает и в конце прям напряжение. Я в...
awdrg
10
+
0
-
Спустя сутки после просмотра 1)Фильм смотрел. 2)Фильм понравился. 3)Из плюсов понравилась хронология и подача самого события материала восстания, где действительно события разворачиваются так быстро и противоречиво ,что кажущая на первый...