Последняя дуэль 18+

7.7 /10
7.6 /10
Кинопоиск
IMDB
США, 2021
Режиссер:
Ридли Скотт
Жанр: драма
В ролях: Мэтт Дэймон, Адам Драйвер, Джоди Комер, Бен Аффлек, Натаниель Паркер

Нормандский рыцарь Жан де Карруж по возвращении с войны узнаёт, что его сосед и соперник Жак Ле Гри изнасиловал его жену Маргарит. Однако у Ле Гри обнаружились сильные союзники, словам женщины никто не верит, и Карруж обращается за помощью лично к королю Франции Карлу VI. Заслушав все свидетельства, король постановил, что конфликт должен быть разрешён в честном поединке. От исхода битвы зависит судьба не только Ле Гри и Карружа, но и жены последнего. В случае поражения мужа её должны сжечь на костре за ложные обвинения.

Продолжительность: 153 мин.

kinopoisk.ru

Организатор: ГАУК "Сахалинское кинодосуговое объединение"

693000, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, Сахалинская улица, 155

ОГРН: 1096501002300


Читать далее
Рецензия
Отзывы
Виола Еськина https://bilet.sakh.com
21 ноября 2021
8/10

"Последняя дуэль": трижды страдающее Средневековье

Несмотря на то, что Ридли Скотт остался одним из немногих представителей "того самого кино" — старой школы блокбастеров на века, его новые работы лишены какой-либо тяжеловесности, менторского тона и, простите уж за скудность слога, откровенного брюзжания. А если мы и наблюдаем какой-либо философский, религиозный нарратив в "Завете" или в недавних "Воспитанных волками" — так это достаточно свежие идеи в творчестве Скотта, которые его рано или поздно вывели бы на такой проект, как "Последняя дуэль".



Снимать исторические фильмы про Средневековье надо уметь. Немногие, кто замахивался на этот период, смог удержаться от падения либо в псевдоисторическое недофэнтези, либо в депрессивную тягомотину сплошь из военных баталий. "Последняя дуэль" тоже весьма депрессивна, не лишена боевого экшена, но при этом она может держать интригу для зрителя. Здесь важна еще и композиция фильма — три главы как три точки зрения на одни и те же события, которые имели место в 1386 году и попали в летописные своды истории Франции. Рыцарь Жан де Карруж обвинил всадника Жака Ле Гри, оруженосца и камергера графа Алансона, в изнасиловании своей жены Маргариты и с разрешения короля и Парижского парламента вызвал на судебный поединок. Поиск правды, длинные судебные разбирательства, опрос свидетелей — в Высоком Средневековье было все гораздо проще и страшнее — выиграл судебный поединок — молодец, рыцарь, отстоял свою честь и честь своей поруганной жены, а труп врага твоего подвесим за ноги на потеху публики. Проиграл? Тогда заклеймят тебя лжецом и уже тебя подвесят на потеху публики, а жену твою за дачу ложных показаний сожгут на костре как блудницу. Причем Ридли Скотт на этот раз не скупится на почти физиологические подробности, раскрывая, почему Средние века считаются самым "страдающим" периодом в истории. Даже в каких-то мелких деталях и репликах — например, восторг Маргариты в первой части фильма: "Родился здоровый ребенок — какая редкость в наше время!"

Но вместе с тем, несмотря на всю эту щепетильность в точном историческом соответствии, эта история в изложении Скотта получилась пугающе остроактуальной. Здесь и политические интриги, и судебно-правовые казусы, и "культура отмены", и всегда болезненный вопрос о правах женщин, и бытовое насилие, и тезис о том, что правда всегда у каждого своя, но порой никому не интересно ее слышать.

Строя этот совершенный, с равнозначными сторонами сюжетный треугольник, Ридли Скотт оставляет больше вопросов, чем ответов. Его работы всегда были больше пищей для размышления, этот режиссер никогда не будет препарировать мораль и делать выводы за своего зрителя. Поэтому "Последняя дуэль" уже имеет множество трактовок и разборов показанного в фильме, несмотря на то, что история-то достаточно простая.

А Ридли Скотт тем временем продолжает раскрывать человеческую натуру и суть, обращаясь к реальным историческим прецедентам. Так, следующей его амбициозной работой станет экранизация одной из самых скандальных историй 90-х — "Дом Гуччи". 8/10
Отзывы
WestHam
5
+
1
-
Хороший, и довольно качественный, драматический фильм. Понравились и костюмы, и декорации, неплохо показаны обстановка и быт Средневековья, отличный актёрский состав, единственное непривычно было видеть Бена Аффлека блондином
Помидорка_
2
+
1
-
Лента затянута мне показалась... Ещё в соседнем ряду сидела пара с ребёнком лет семи. На фильме со сценами изнасилований и кровавых распрей. Контролёр сказала, что с родителями детям можно на фильмы 18+. Всё это испортило мне настроение и даже не могу...